ФЭНДОМ

Вулкан

Вулкан.

Вулкан — планета класса М в звёздной системе Вулкана. Расположен в 16 световых годах от Земли. Луны отсутствуют. Родина вулканцев, инопланетная раса обитающая на одноимённой планете (Вулкан). Отличительными особенностями вулканской цивилизации являются высокий уровень развития технологий, почти религиозная вера в логику и аргументацию и полное устранение из всех сфер жизни каких-либо эмоций. Во вселенной сериала вулканцы стали первой инопланетной расой, встреченной людьми в космосе, и впоследствии стали одной из четырёх рас-основательниц Объединённой Федерации планет.

Планета Вулкан находится на орбите относительно близкой (16 световых лет) к Земле системе - 40 Эридана. Это красноватая планета класса М. Большая часть её поверхности состоит из пустынь и горных хребтов. Температура на Вулкане гораздо более высокая, гравитация более сильная, а атмосфера более разряженная чем на Земле. Этим может быть объяснено физическое превосходство вулканцев над землянами. Столица это крупнейший город на Вулкан ShiKahr. Другие крупные города это: Vulcana Regar, T'Paal, Gol, Raal и Kir. Большинство правительственных органов и посольств как полагается находятся в столице, включая Вулканское Верховное Командование, первое посольство Объединенной Земли и Вулканскую академию наук.

Вулканцы

Вулканец

Мужчина вулканец.

Вулканцы предстают как раса гуманоидов с богатой историей. Когда-то они были агрессивной и воинственной цивилизацией, которая почти уничтожила саму себя в бесконечных войнах, но около IV века н. э. по земному летоисчислению вулканцы приняли учение философа по имени Сурак, который призвал их полностью отказаться от эмоций и исповедовать философию чистой логики. Это событие стало началом так называемой «Эры Великого пробуждения», и с тех пор основой вулканского общества является полный отказ от каких-либо эмоций или чувств, они считаются социально неприемлемыми. Ритуал отказа от эмоций называется кохлинар. Вместе с тем с самого начала возникла группа вулканцев — рихансу, которые категорически не желали принимать учение Сурака. Проиграв в начавшейся войне, они бежали с Вулкана и в конце концов превратились в расу ромулан, основавших огромную империю. Отношения Вулкана и Ромуланской империи были напряжёнными, неоднократно случались войны, но к XXIV веку между ними поддерживался нейтралитет.

В древности мужчины-вулканцы часто дрались друг с другом насмерть за обладание женщинами, но ко времени действия сериала давным-давно сложились сложные брачные ритуалы, а естественные чувства любви, как и прочие, считались неприемлемыми и подавлялись. Когда дети-вулканцы достигают возраста семи лет, родители выбирают для них будущего супруга по договору между семьями, а сами дети проходят сложный брачный ритуал, который уже «соединяет» их, но пока ещё не делает мужем и женой. По достижении зрелости супруги проходят ещё один ритуал — Пон Фарр, — который предваряет сексуальное соитие у вулканцев и скрепляет брачный союз. Вулканцы впоследствии повторяют этот ритуал каждые семь лет совместной жизни, и только в эти моменты им позволено испытывать какие-то эмоции.

Вулканцы внешне представлены в сериале похожими на людей. Основным видимым отличием являются заострённые уши (подобны ушам эльфов из Земного фэнтези) и прямые брови, расходящиеся от переносицы вверх к местам над внешними краями глаз. На Вулкане сила тяжести выше чем на Земле, поэтому вулканцы физически сильнее и быстрее людей, а также дольше живут. Поскольку климат на Вулкане намного жарче земного, глаза вулканцев имеют третье полупрозрачное солнцезащитное веко (нечто вроде мигательной перепонки), функционально соответствующее земным солнцезащитным контактным линзам. Сердце у вулканцев находится на правой стороне тела, тогда как печень на левой. Биохимия крови вулканцев иная, — вместо основанного на железе гемоглобина в крови вулканцев содержится основанный на меди гемоцианин, из-за чего артериальная кровь вулканцев сине-зелёного цвета, а венозная — цвета железной ржавчины. Как и у земных людей, у вулканцев имеются подрасы, различающиеся цветом кожи. У вулканцев также имеется способность к телепатическому общению — «объединению разумов», — с помощью которого они могут общаться на значительном расстоянии. Эта способность впервые стала проявляться у вулканцев в XXII веке, и первоначально обладавшие ей подвергались гонениям. В 2160-х по земному летоисчислению эта дискриминация была ликвидирована, а сама способность стала доступна большинству представителей расы.

Планеты и расы
Звёздный Флот Федерации: Земля (люди)Гобола (гоболиянцы)Теремедо (теремедосиянцы)Вулкан (вулканцы)Талос (нимбеанцы и мириянцы)
Другие: Клингоны (Кронос)Сулибанцы (путешественники во времени)ТэкодаПегас (пегасианцы)ДоминионЗеркальная вселеннаяМлечный Путь

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики